foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
Учиться, чтобы жить! Жить, чтобы учиться!

Сайт МОУ "СОШ №5" с. Спасского

Сайт МОУ "СОШ №5" с. Спасского Благодарненского округа Ставропольского края

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Главное меню

Вход

Учитель года-2023

Картинки по запросу психолог в школе

График работы

 педагога – психолога МОУ «СОШ №5» 

Савельевой Галины Владимировны

на 2022-2023 учебный год

День недели

Время

Понедельник

08.30-15.30

Вторник

08.30-15.30

Среда

08.30-15.30

Четверг

08.30-15.30

Пятница

08.30-15.30

Психологическая подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации

 (Читать подробнее...)

Советы выпускникам

Советы родителям

 Подготовка к экзамену

Сначала подготовь место для занятий:

- убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

 Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

 Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).  

 Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

 Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

 Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. · Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся!Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
 
 
                   Первый раз в первый класс!
Или про то, во сколько лет отдавать ребенка в школу.

«Нам уже скоро шесть лет», - гордо посматривая на своего сына, сообщает мама. «Я хочу отдать Вадика в этом году в первый класс, что делать в детском саду, там дети только играют да гуляют. А школе будет учиться, развиваться. Но моя мама, бабушка Вадика, категорически против этого. Она считает, что я лишаю ребенка детства. Кто же из нас прав?». 

Разговоры о том, сколько лет должно быть ребенку, чтобы он смог успешно учиться в школе, ведутся в российской педагогике уже больше 20 лет. Сторонники обучения с семи лет приводят достаточно убедительные доводы, но и те, кто ратует за обучение с шести лет, также не менее убедительны. Мы не будем вдаваться в дебри науки, ведь и так можно сказать, что успешность обучения ребенка зависит от уровня его подготовки к школе, мастерства педагога, а так же поддержки и помощи родителей. Я знала детей, которые в шесть лет пошли в школу и прекрасно освоили программу обучения, знала и тех, кто начал обучаться в восемь лет, и в дневнике которых четверка была редкий гость, а пятерок не было вовсе. 

Прежде чем отправлять ребенка в первый класс, хорошо узнать: 
1. О школе – внутренний распорядок, традиции, дополнительные предметы и услуги. Согласитесь, что православным родителям будет не приятно узнать, что в школе, где уже несколько месяцев обучается их ребенок, изучение иврита является обязательным предметом. «Я совершенно спокойно отношусь к чужим традициям, мне нравятся некоторые традиции и обычаи других народов, но все же я хочу, что бы мой ребенок воспитывался в традициях родной культуры» - с подобными рассуждениями родителей я сталкивалась не однократно. Зачем создавать себе и ребенку трудности, когда об этом можно подумать заранее. 

2. Об учителе – программа, по которой он обучает детей. Существует достаточно большое количество программ обучения в начальной школе. Есть программы, рассчитанные на три года обучения, есть на четыре. Четырехлетняя программа, как правило, рекомендуется для шестилетних детей, поскольку темп обучения в данном случае будет чуть медленнее. Кроме того, школа может работать по авторской программе, которая может включать дополнительные предметы. Например, история, география, иностранный язык и др. Если ребенок много знает, хорошо говорит, хочет учиться, то есть смысл выбрать более обширную программу. Если же Вы не уверены в силах ребенка, у Вас нет возможности постоянно помогать ребенку в выполнении домашних заданий, не рискуйте, выберите обычную программу. 
Обязательно познакомьтесь с учителем, спросите о нем у родителей детей, которых он учил. Если Вам учитель не нравиться по каким-либо причинам, лучше переведите ребенка в другой класс до начала занятий. Вы определяете судьбу своего ребенка на три-четыре года. От учителя начальной школы зависит и то, как ребенок в дальнейшем будет относиться к учебе, и то, как будет оценивать себя, общаться с одноклассниками и взрослыми, чем будет увлекаться, чему посвящать свободное время. Будьте предельно внимательны. 

3. Проконсультироваться у психолога готов ли ребенок к обучению в школе. Возраст ребенка далеко не всегда показатель его готовности к обучению. 

Для того, что бы ребенок хорошо учился в школе, он должен достичь «школьной зрелости». Конечно же, неверно когда говорят о том, что дети в детском саду только играют. Воспитатель детского сада ежедневно в старших группах с детьми проводит по 3-4 занятия, но обучение в школе значительно отличается от «садовского». В школе более жесткие требования, большая длительность уроков, домашние задания, оценки. 
Говоря о школьной зрелости, имеют в виду достаточный для обучения уровень умственного, физического, личностного развития. Что же значит достаточный уровень развития? 
К моменту поступления в школу ребенок должен иметь достаточный объем познаний об окружающем мире. Например, знать о живой и неживой природе: чем отличается живое и неживое; уметь классифицировать животных на птиц, рыб, насекомых, зверей; знать разницу между домашними и дикими животными и др. Обладать знаниями о пространстве, времени (знать дни недели, месяцы, части суток и т.п.). Он должен уметь считать, знать геометрические фигуры и многое другое. 
Ребенок должен привлекать не только процесс «деланья» чего-либо (например, рисования), но он должен уже стремиться к результату, уметь объективно сравнить то, как он выполнил задание с образцом, запоминать и руководствоваться в деятельности инструкциями, которые дает педагог. 
Ребенок должен хорошо уметь управлять своим поведением, подчинять свои желания необходимости. Он должен чувствовать себя учеником, не только потому, что у него ранец, учебники, пенал, но, и это самое главное, потому, что он учится в школе, узнает новое. 
К моменту поступления в школу ребенок должен научиться предвидеть последствия своих поступков, приобрести произвольность поведения, без которой не возможно овладеть школьной программой. 
Чтобы выдержать школьные нагрузки ребенок должен быть здоров, физически готов к школьному режиму. Если у Вашего ребенка хроническое заболевание, постоянно подтачивающее силы организма, или он часто болеет (более 5 раз за последний год), казалось бы, безобидными ОРЗ, это может отразиться на адаптации ребенка к школе и снизить эффективность обучения. В данном случае лучше проконсультироваться со специалистом, который поможет определить время начала обучения (в шесть или семь лет), выбрать программу обучения, подготовить ребенка к школе. 

Психологии создали достаточное количество методик, позволяющих достаточно точно определить готовность ребенка к школе и разработать индивидуальные рекомендации по его подготовке к школе. Всегда лучше учиться на чужих ошибках. Вместо того чтобы изобретать самостоятельно велосипед, воспользуйтесь знаниями опытных людей.

Вложения:
Скачать этот файл (Аналитический отчет.doc)Аналитический отчет.doc[ ]71 Кб
Скачать этот файл (Готовимся к ЕГЭ.doc)Готовимся к ЕГЭ.doc[ ]273 Кб
Скачать этот файл (ГРУППА РИСКА, план.doc)ГРУППА РИСКА, план.doc[ ]96 Кб
Скачать этот файл (ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ.doc)ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ.doc[ ]92 Кб
Скачать этот файл (ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ, план.doc)ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ, план.doc[ ]120 Кб
Скачать этот файл (ПАМЯТКА по ПАМЯТИ.doc)ПАМЯТКА по ПАМЯТИ.doc[ ]27 Кб
Скачать этот файл (Памятки 11 класс, 9 класс.odt)Памятки 11 класс, 9 класс.odt[ ]18 Кб
Скачать этот файл (План ЕГЭ группа риска.doc)План ЕГЭ группа риска.doc[ ]92 Кб
Скачать этот файл (ПЛАН КРО.doc)ПЛАН КРО.doc[ ]96 Кб
Скачать этот файл (ПЛАН по профориентации.doc)ПЛАН по профориентации.doc[ ]96 Кб
Скачать этот файл (ПЛАН ПО СУИЦИДУ.doc)ПЛАН ПО СУИЦИДУ.doc[ ]109 Кб
Скачать этот файл (План работы  с детьми-инвалидами и на индивидуальном обучении.doc)План работы с детьми-инвалидами и на индивидуальном обучении.doc[ ]96 Кб
Скачать этот файл (ПЛАН РАБОТЫ (ЕГЭ).doc)ПЛАН РАБОТЫ (ЕГЭ).doc[ ]100 Кб
Скачать этот файл (План работы по адаптации.doc)План работы по адаптации.doc[ ]109 Кб
Скачать этот файл (План работы по здоровьесбережению участников образовательного процесса.doc)План работы по здоровьесбережению участников образовательного процесса.doc[ ]105 Кб
Скачать этот файл (План работы по ФГОС НОО  и ООО.doc)План работы по ФГОС НОО и ООО.doc[ ]141 Кб
Скачать этот файл (План работы с выпускниками.doc)План работы с выпускниками.doc[ ]99 Кб
Скачать этот файл (План работы с ГРУППОЙ РИСКА.doc)План работы с ГРУППОЙ РИСКА.doc[ ]42 Кб
Скачать этот файл (План Работы с логопедом.doc)План Работы с логопедом.doc[ ]99 Кб
Скачать этот файл (План работы с педагогами.doc)План работы с педагогами.doc[ ]122 Кб
Скачать этот файл (План работы с родителями.doc)План работы с родителями.doc[ ]172 Кб
Скачать этот файл (ПРОГРАММА занятий с элементами психологического тренинга.doc)ПРОГРАММА занятий с элементами психологического тренинга.doc[ ]1806 Кб
Скачать этот файл (САМОПОМОЩЬ.doc)САМОПОМОЩЬ.doc[ ]48 Кб
Скачать этот файл (Советы родителям.doc)Советы родителям.doc[ ]109 Кб
Скачать этот файл (Тема занятия БОС.doc)Тема занятия БОС.doc[ ]38 Кб

Форма для подачи электронного обращения/жалобы/предложения

Директор школы Ставрополья

Copyright © 2023 Официальный сайт МОУ "СОШ №5" с. Спасского Rights Reserved.